Работа в Польше: как распознать легального работодателя?

Где искать работу в Польше, как не попасть в руки мошенников и стоит ли работать легально – ответы на эти вопросы могут быть ключевыми при выборе места работы за границей.

В последние годы все больше граждан Украины, Беларуси и Молдавии видят в Европе возможность хорошего заработка. Согласно данным министерства труда Республики Польши, в 2016 году польские работодатели трудоустроили рекордное количество иностранцев.  При таком значительном масштабе, все большее значение приобретает необходимость информирования работников об их правах и обязанностях. Люди из восточных стран часто становятся жертвами мошенников или ищут работу самостоятельно,  что,  в свою очередь, часто заканчивается негативными последствиями и проблемами для самих работников.

Чтобы трудоустроиться в Польше нужно только желание, биометрический паспорт или разрешение на работу для получения визы. Самостоятельный поиск работодателя может оказаться небезопасным. По разным оценкам, более 55% иностранцев столкнулись с посредниками-аферистами, которые берут деньги за услуги и исчезают, либо же отправляют на работу, которой не существует. Кроме того, не каждый польский работодатель поступает честно с иностранцами. В связи с этим, все больше соискателей ищут работу через агентство, которое заранее проверяет работодателя и защищает права работника.

Фирма EWLGroup – эксперт и  лидер по трудоустройству иностранцев в Польше, подготовила список критериев, который поможет распознать легальность трудоустройства.

Договор на работу

Официально подписанный договор с работодателем дает гарантию получения зарплаты. Работа, которую выполняет иностранец,  должна соответствовать условиям указанным в договоре. Трудовое соглашение всегда создается в двух экземплярах: для работника и работодателя по одной копии для каждого. Нелегальное трудоустройство карается польским законодательством штрафом от 1 до 5 тыс. злотых.

Лицензия агентства

Лицензия – это разрешение на ведение некоторых видов деятельности, к которым также относится трудоустройство. Кандидат имеет право проверить наличие лицензии у агентства. Это можно сделать в офисе. Лицензия выдается Министерством социальной политики и является гарантом легальной деятельности.

Медицинское страхование (Страховой полис)

Большинство иностранцев приезжает на территорию Польши уже с готовыми страховками,  однако они не покрывают государственное медицинское обслуживание в Польше. Фирма EWL платит за работника в государственное социальное страхование (ZUS).  Благодаря медицинскому полису, иностранец может в любой момент обратиться в польскую государственную поликлинику за бесплатным мед. обслуживанием. Если недобросовестный работодатель решил не платить в ZUS, его работник будет вынужден оплачивать лечение самостоятельно.

"Мы заботимся о том, чтобы наши кандидаты чувствовали себя в полной безопасности. В случае каких-либо проблем, они могут обратиться к координаторам, закрепленным  за каждой  группой  работников."  - говорит Анджей Коркус, основатель EWLGroup. "Кроме того, все желающие могут проконсультироваться по вопросам легализации, проживания и страховки". Представители агентства занимаются и другими аспектами связанными с организацией работы в Польше.

https://polsha24.com/novosti/rabota-v-polshe-kak-raspoznat-legalnogo-rabotodatelia-i-ne-popast-v-ruki-moshennikov-8346/

^21A41198DA090A00FFC4AEBB410D6B3CC585D87DB56C24CA2A^pimgpsh_fullsize_distr

Співпрацють з нами:

Цей сайт використовує файли cookies для правильної роботи а також з метою поліпшення роботи аналітичних, рекламних та соціальних інструментів.

Подробиці можна знайти на сторінці “політика конфіденційності”.
Ви можете керувати налаштуваннями файлів cookie, натиснувши кнопку "Налаштування".

Ustawienia cookies

Szczegółowe informacje znajdziesz w naszej polityce prywatności.

Nazwa usługiCel wykorzystania usługiUstawienia
Cookies funkcyjneNie możesz wyłączyć tych plików cookies, ze względu konieczności ich do prawidłowego funkcjonowania strony.
Google AnalyticsStrona internetowa używa do zbierania danych demograficznych (zakres wieku, geolokalizację, płeć) z ustawień Google Analytics w celach analitycznych i statystycznych
Google Tag ManagerNarzędzie służące do katalogowania tagów używanych przy działaniach SEN.